Эйфелева башня

Эйфелева башня состоит из 15 тысяч стальных элементов, соединенных друг с другом 2,5 млн. креплений. Вес всей конструкции около 10 тысяч тонн. Для Гюстава Эйфеля башня была делом всей жизни – инженера занимало не только техническое, но и эстетическое решение.

Однако по слухам поэт Поль Верлен предпочитал ездить по Парижу так, чтобы не видеть башню. И подобное отношение проявляли к ней очень многие авторитетные горожане. Сегодня же Эйфелева башня вошла в число самых популярных сооружений мира.

Во время строительства башни Эйфелю пришлось немало поволноваться. Во-первых, он превысил бюджет более чем на миллион франков. Во-вторых, он был вынужден работать в условиях тотальной критики.

Одним из самых ярых противников стальной конструкции был писатель Ги де Мопассан. Любопытно, что позже он стал завсегдатаем ресторан "Жюль Верн" на первом уровне Эйфелевой башни. И объяснял он свое предпочтение так: "Это единственное в Париже место, откуда башню не видно". Сегодня, чтобы пообедать здесь, нужно заказывать столик за несколько недель.

Как же получилось, что сооружение, когда-то дружно ненавидимое парижанами, стало предметом их гордости?

Когда Эйфелева башня проектировалась, мало кто верил, что она вообще устоит на земле. И Эйфель поручился собственным состоянием за стабильность конструкции и, более того, выкупил страховку на тот случай, если башня упадет. Но вопреки всем прогнозам скептиков Эйфелева башня оказалась шедевром инженерного мастерства.

Прекрасная панорама Парижа, открывшаяся с Эйфелевой башни, обезоружила критиков. И вскоре после открытия башня стала излюбленным местом отдыха парижан. И активные требования ее демонтажа очень быстро сошли на нет.

Конструкция, задуманная лишь для того, чтобы ошеломить своей величиной, быстро превратилась в символ – символ города, символ новейшего времени, символ технической революции. В конце концов, дело дошло до того, что Эйфелеву башню объявили великим произведением искусства.

Правда, была у башни и иная слава – самое высокое сооружение Франции стало популярным среди самоубийц и смельчаков разных мастей, гораздых до эквилибристики. Большой проблемой для Эйфелевой башни когда-то также была ржавчина. Сегодня она уже не угрожает символу Парижа – примерно каждые пять лет башню покрывают 50-ю тоннами специальной защитной краски.

Работу по консервации и техническому обслуживанию ведет коллектив из тридцати человек. Каждое утро в качестве разминки вся бригада вбегает по лестнице на верхний уровень башни. От туристов, конечно, тяжело требовать, чтобы они также поднимались по лестнице, поэтому к их услугам имеются специальные лифты. Сегодня ежедневно они перевозят около 35 тысяч посетителей Эйфелевой башни.

Кроме лифтов постоянного обслуживания и особо пристального внимания требует и система ночного освещения. Ведь главная достопримечательность Парижа должна выглядеть безупречно в любое время дня и ночи. И, честное слово, ночью – она еще прекраснее...