Башни-близнецы петронас

Небоскребы №2 и №3 в мировом рейтинге - это башни-близнецы Петронас (Petronas Towers), малайзийские близнецы, как их принято называть. 88-этажный гигант, шпиль которого "упирается в небо" на высоте более 450 м, построен в столице Малайзии мегаполисе Куала-Лумпур. История сооружения сложнейшей конструкции башен Петронас интересна сама по себе.

В 1992 году, когда проект строительства башен Петронас был утвержден, началось изучение состава почв как на поверхности, так и на глубине более 100 м. Самый важный этап, закладка фундамента двуглавого небоскреба, проходил в течение трех дней: каждые 90 сек. при помощи специальных машин основание башни заливалось бетоном. На сооружение фундамента ушло 3 тыс. м3 бетона.

Площадь всех помещений здания равна 213750 м2 -это площадь 48 футбольных полей. На первом, общем этаже башен-близнецов расположился концертный зал на 840 мест. Шестиуровневый торговый центр площадью 93 тыс. м2 со сферической крышей разместился в основании башен. В неделю его посещает около 650 тыс. человек. Построенный в подземной части башен паркинг вмещает 5400 автомобилей. Помимо башен в архитектурно-строительный комплекс Делового центра Куала-Лумпур входят: построенная в 1996 году 420-метровая телебашня, которая всего на 32 м ниже башен-близнецов Петронас. На территории делового центра также находятся выставочные и конференц-залы, художественная галерея, Музей бензина, торговые и развлекательные комплексы. Справа от небоскреба расположилось 49-этажное офисное здание корпорации "Менара Максис" высотой 212 м, спроектированное группой архитекторов во главе с американцами Кевином Роше и Джоном Динкелу.

9 августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен Петронас смонтировали уникальный мост, соединивший два небоскреба. По замыслу архитектора Пелли, его строительство носит не только функциональный, но и символический характер. Легкий, изящный мост, соединяющий башни Петронас между собой, был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries. Затем его разобрали на 493 части общим весом 452,64 т и летом 1995 года переправили в Малайзию. В Куала-Лумпур на месте строительства мост был собран сначала на земле и затем поднят наверх. Центральная секция моста состояла из 307 частей. Основная часть его конструкции имеет длину 41 м, ширину 5 м, высоту 9 м, вес составляет 325 т. Две опорные балки моста имеют длину 42,6 м, каждая из них весит 60 т. Специально для этих балок были сконструированы особые амортизаторы, прошедшие множество тестов на ветроустойчивость, так как именно они компенсируют воз-действие ветра на большой высоте. Два других блока предназначены для укрепления моста на его концах, каждый из них имеет длину 8,3 м и весит 30 т. Общий вес всех конструкций моста составил 750 т, его собрали в течение трех дней и трех ночей.

В каждой из башен Петронас смонтировано 29 двухэтажных лифтов, общая грузоподъемность каждого рассчитана на 52 человека. Скорость их движения составляет от 3,5 до 7 м/с. В настоящий момент в башнях Петронас эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов фирмы KONE.

В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сместить чикагский небоскреб Сиз Тауэр с первой позиции рейтинга высотности - и потребовало от главного архитектора проекта Цезаря Пелли увеличить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как близнецы надстроили стальными шпилями в 73,5 м каждый, общая высота небоскреба составила 451,9 м - рекорд был установлен.

15 апреля 1996 года, почти за два года до завершения строительства, башни Петронас были признаны высочайшим офисным зданием мира. Официальное открытие этого грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 года.