Гонконг

1 июля 1997 года Китай вернул суверенитет над Гонконгом. Материковый Китай является крупнейшим рынком для сбыта продукции, произведенной в Гонконге, а также отличным местом для организации производства. Ежегодно Гонконг зарабатывает более 120 млрд. гонконгских долларов на торговле с материковым Китаем.
В течение нескольких десятилетий туризм был основой экономики Гонконга. В 2003 году Гонконг посетило 15.537 миллионов человек, 6.83 миллиона из которых – поданные КНР.

Гонконг известен как настоящий рай для любителей «шопинга», диетический мир, летний курорт и окно в западную культуру.
Китайское правительство многократно давала обязательство правительству стабильного и процветающего Гонконга о том, что они готовы и в дальнейшем руководствоваться политикой «одна страна, две системы», «Гонконгом управляют его жители» и «высокая степень автономии». Все это прописано в Основном законе. Там также оговаривается, что будут сохраняться текущие экономические и социальные системы, а также образ жизни резидентов Гонконга. Китайское правительство оставит в ведении правительства Особого Административного Района (ОАР) Гонконг все дела, за исключением связанных с обороной и внешней политикой. Гарантируя полную финансовую независимость Гонконга, Основной закон выдвигает требование об обеспечении определенной экономической и правовой среды, чтобы сохранить статус города как международного финансового центра и открытого порта.

В течение семи лет, после возвращения Гонконга в 1997 году, Основной закон полностью выполнялся, тем самым, обеспечивая работу социальной, экономической, административной, правовой и судебной систем Гонконга. Гонконг, несмотря на статус порто-франко, остается одним из самых безопасных мест в мире. Он не утратил свою экономическую систему, одну из самых либеральных и динамичных в мире. Благодаря своему стратегически важному расположению на пути в материковый Китай, Гонконг является всемирным торговым, финансовым, деловым и транспортным центром. Гонконг является 9-ым по размеру центром торговли в мире. Сейчас все больше и больше жителей Гонконга верят, что материковый Китай – это лучшая поддержка для дальнейшего развития города, а также что Гонконг – это важнейший мост между Китаем и всем миром.

Давным-давно, в 1689 году гавань Гонконга привлекла внимание Британских торговых судов. Но лишь с 1816 года Ист-Индийская компания начала регулярно использовать порт для торговли опиумом, хлопком, промышленными товарами, чаем и шелком. Через несколько лет Британия захотела расширить торговлю, поэтому стало необходимо придать Гонконгу статус порто-франко. Обострение отношений между Китаем и Британией привело к Опиумной войне 1840-1842 годов. В марте 1842 Сэр Генри Поттинджер, позже ставший первым губернатором Гонконга, объявил город открытым для торговли. Но колонией Гонконг стал лишь 26 июня 1843 года, после ратификации Нанкинского договора. В 1898 году по Пекинскому договору в сферу влияния Британии попал также полуостров Коулун.

В 20-м столетии Гонконг закрепил за собой статус важнейшего международного торгового порта. Облик гавани меняется непрерывно, без оглядки на прошлое. Уже нет классических колониальных построек. На их месте возвышаются импозантные небоскребы.
В конце 70-х и начале 80-х годов, в преддверии скорого окончания 99-летнего владения Британией, правительство КНР заявило о своем пламенном желании вернуть Гонконг. В 1978 году для Особого административного района правительство КНР учредило политику «одна страна, две системы». 19 декабря 1984 года представители Британии и КНР подписали заявление о возвращении Гонконга Китаю 1 июля 1997 года. В конце февраля 2002 года глава администрации ОАР Гонконг, Тун Чи-Хва, был переизбран на второй строк.

В Гонконге не так уже мало, что можно было бы посмотреть. Но у Вас возникнет проблема, с чего начать. Так вот совет. Приезжайте и начинайте с того, что окажется ближе: красивого ландшафта, музея, торгового центра, рынка, парка, ресторана. Гонконг поделен на три части: остров Гонконг (Сянган), о. Коулун (Цзялун) и новый территории. А также внешние острова расположены в Южно-китайском море. На следующих страницах – лишь крошечная часть удивительных вещей, которые Вы можете увидеть и чем сможете заняться. Лучше всего для осмотра города подходит прогулка. А благодаря отлаженной системе общественного транспорта, Вы легко попадете из одного конца города в другой. Здесь есть все - от современных небоскребов до традиционных храмов и деревушек, которые мало чем изменились за века. Выбор бесконечен, но Вы никогда не прогадаете.