Оперный театр "колон".

Самая известная достопримечательность Буэнос-Айреса — оперный театр "Колон" (испанское произношение имени Колумба). Это крупнейшая оперная сцена Южной Америки. На сцене этого театра, наряду с аргентинскими, выступали лучшие мировые исполнители, в том числе российские - Ф. Шаляпин, А. Павлова и другие.

Роскошный ренессансный фасад театра "Колон", одного из красивейших в мире зданий для оперных спектаклей, обладающего к тому же превосходной акустикой, горделиво смотрит на Авенида Нуэвес де Хулио в Буэнос-Айресе. Считается, что это один из лучших театров в мире с точки зрения акустики и архитектуры.

Строительство его было начато в 1890 году и, после многочисленных бюрократических проволочек в финансировании и политических осложнений в жизни страны, завершено лишь 18 лет спустя. Здание оперы должно было стать символом нового Буэнос-Айреса - города, который в 1880 году был объявлен столицей Аргентины и после этого начал стремительно расти и развиваться. Население его, благодаря притоку эмигрантов из Италии и Испании, увеличилось с 40 000 жителей в 1800 году до 1,3 миллиона - в 1910 году.

Оперная сцена имела в Буэнос-Айресе славные традиции, заложенные еще в 1825 году первой постановкой "Севильского цирюльника" Россини. По мере развития города в нем возникали новые театры. Идея создания оперного театра, который затмил бы собой все остальные оперные сцены мира, первым осенила аргентинского инженера Франсиско Тамбурини. Но вскоре после начала строительных работ, в 1892 году, он умер. Лишь 25 мая 1908 года торжественной премьерой "Аиды" Верди опера была открыта.

Архитектурный облик этого здания определяется сочетанием итальянского ренессансного стиля с привлекательными элементами французской архитектуры и немецкой любовью к тщательно отделанным деталям. Однако впечатляющий фасад театра почти тотчас забывается при виде его внутреннего убранства, от которого просто захватывает дух: мраморные лестницы, классические колонны, скульптурные группы и отделанные сусальным золотом своды. Потрясает своим великолепием Золотой салон (Salon de Оrо). Он буквально утопает в золотом сиянии и радужных переливах хрустальных люстр.

Внутреннее помещение театра содержит 7 этажей и способно разместить 2500 человек. Зрительный зал, в убранстве которого доминируют позолота и пурпурный бархат, рассчитан на 2500 сидячих и 1000 стоячих мест. Однако в партере всего 632 кресла, размещенных столь просторно, что дамы в пышных вечерних нарядах могут спокойно пройти между рядами, не вынуждая уже сидящих зрителей вставать.

На первом этаже, за стеной вы можете увидеть скрытые помещения с окнами, из которых можно наблюдать происходящее на сцене. Ранее сюда приходили те, кто хотел посмотреть спектакли инкогнито. Театр освещается сотнями огней и огромной центральной грандиозной хрустальной люстрой, на которой во время представлений прячутся некоторые певцы. Их голоса звучат так, как будто идут с небес.

Зрительный зал впечатляет своими размерами, однако они уступают объему сцены. Сценическая коробка недавно реконструирована и теперь устроена так, что оркестр и балетный ансамбль могут проводить в ней параллельные репетиции: звуконепроницаемый металлический занавес позволяет им не мешать друг другу.

Наряду с оперными спектаклями, здесь идут драматические и балетные. Кроме того, на этой же сцене выступают Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, балетная труппа, оркестр и хор Оперного театра. В театре есть собственные театральные мастерские, где создаются декорации и сценические макеты, костюмы и парики, реквизит и бутафория. Под сценой в три этажа расположены репетиционные залы, мастерские и костюмерный фонд, где хранится более 16 000 костюмов и 30 000 пар обуви. В списке выступавших здесь дирижеров и солистов - имена Тосканини, Караяна, Берн-стайна, Шаляпина, Каллас, Сазерленд и многих других.