Музеи сантьяго-де-чили.

Сантьяго-де-Чили может похвастаться большим количеством музеев.

Очень интересен музей доколумбийского искусства. Он интересен с точки зрения антропологии, археологии и этнографии, так как имеет очень богатую коллекцию предметов культур индейских племен доколумбийского периода. Коллекция из 3100 предметов представляет период в 10 тыс. лет истории Латинской Америки. Коллекция дает представление не только о повседневной жизни народов Латинской Америки, но и об истории, о мистических и культовых обычаях, об архитектуре, войнах, флоре и фауне, о языках.

Музей изящных искусств в Сантьяго де Чили был основан в 1880г. Он является самым старинным музеем во всей Латинской Америке. В музее собрана прекрасная коллекция живописи и скульптуры, начиная с колониальных времен и заканчивая современностью.

Музей современного искусства был открыт в 1947г. Он насчитывает около 2 тыс. произведений искусств, в которые входят такие разделы, как живопись, скульптура, графика, фотография. Можно посетить экспозиции работ известных чилийских живописцев, таких, как Немесио Антунес и Гильермо Нуньес. В музее постоянно проводятся различные выставки современного европейского искусства.

Особого внимания заслуживает дом-музей великого чилийского поэта Пабло Неруды, буквально врезанный в скалу у подножия горы Сан-Кристобаль.

Неруда построил этот дом после войны в местечке, называвшемся Лас Гавиотас (чайки), расположенном к югу от старинного порта Вальпараисо. Теперь эта местность зовется Исла-Негра (Черный остров), хотя нет там никакого острова, - это имя дал ей сам поэт.

Пабло Неруда (Neruda, Pablo) (1904–1973), чилийский поэт. Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1971. Настоящее имя – Нефтали Рикардо Рейес Басуальто (Reyes Basoalto). Родился 12 июля 1904 в городке Парраль на юге Чили.

Пабло Неруда является, бесспорно, самым важным из множества чилийских поэтов (осторожно, «самый важный» не значит «самый лучший», т.к. второе – дело личного вкуса). Это имя общепризнано, как одно из нескольких крупнейших в испаноязычной литературе ХХ века и вклад Неруды в чилийскую поэзию, литературу и историю сравним со вкладом Пушкина – в России, Шевченко – в Украине и Уитмена – в США. Таким образом, он не только поэт, но и творец важной части национального самосознания, без его слова Чили была бы другой страной.

Сравнение дома Неруды с кораблем не случайно. Поэт был буквально болен морем и почти все, что бы он ни создавал, строил или собирал, так или иначе несло отзвук этой стихии. И свой дом на Исла-Негра он тоже превратил в подобие сказочного корабля-ковчега.

На его "главной палубе" - в салоне на первом этаже - коллекция деревянных скульптур. Это - ростры, некогда украшавшие носы или кормы кораблей. В отделенном от основного дома помещении, в котором когда-то располагалась библиотека, сейчас экспонируется морская коллекция Пабло Неруды - ракушки самых причудливых форм и расцветок, собранные им после 1954 года, секстанты, астролябия, корабельные компасы и часы, подзорные трубы, штурвалы, книги по мореплаванию, телескоп, россыпь амулетов и талисманов - их ему дарили моряки. Особое место занимают здесь макеты парусников, в том числе помещенных внутрь бутылок. Рядом с морскими сокровищами размещается коллекция седел, сбруй и шпор. Дальше - старинные граммофоны, до сих пор работающие на металлических дисках, барабаны наполеоновских войск, итальянские музыкальные шкатулки, зубы кашалота, страусиные яйца, африканские маски.

В отдельной комнате установлено чучело коня в натуральную величину. Неруда привез его из города своей юности Темуко. Конь украшал там вход в шорную мастерскую, и каждый день по пути в школу и обратно Пабло обязательно поглаживал его. Много лет спустя уже всемирно известный Неруда приехал в Темуко, они встретились, и "друг детства" перекочевал на Исла-Негра, где специально для него была создана пристройка к библиотеке.

В расположенной на территории усадьбы таверне - царство стекла. Тысячи бутылок самых разных размеров, цветов и форм. Здесь Неруда принимал друзей, а весь дух и обстановка таверны должны были располагать к непринужденной, расслабленной беседе, шуткам или философским размышлениям о жизни, литературе, политике.

Самым близким друзьям поэт позволял оставить на стенах таверны свои автографы, а на досках, протянувшихся под самым потолком по периметру стен, были вырезаны имена тех, кого он любил и кто покинул этот мир раньше него: Альберте Рохас Хименес, Мигель Эрнандес, Гарсия Лорка, Илья Эренбург, Семен Кирсанов.

Во дворе прямо над обрывом стоит ладья, которая пустует уже более двух десятилетий. Если взглянуть на нее со стороны дома, создается впечатление, будто и в самом деле плывет она по океану. Капитан Неруда и его верная подруга Матильда, как и было ими завещано, покоятся рядом под мачтой, возвышающейся над черными скалами.