Сорокадневная гора (гора искушения)

Иерихон считают самым древним городом мира. При раскопках древнего Иерихона археологи обнаружили 23 слоя цивилизации.

Самый нижний относится к каменному веку (первые следы жизни людей здесь относятся к VIII тыс. до н. э.).

Руины древнего Иерихона лежат к западу от современного города. Здесь открыты мощная башня эпохи неолита, захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, возможно, те самые, что пали от громких труб израильских воинов ("иерихонские трубы"), руины дворца Ирода с банями, бассейнами и пышно украшенными залами, а также мозаичный пол синагоги (V-VI вв.).

У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Элиши (Елисея), который, согласно Библии, очистил его "горькие воды".

В 3 км. севернее современного города расположены руины византийского города и роскошного дворца омейядского халифа Хишама ибн Абд-эль-Малика (VIII-IX вв.). К западу от Иерихона возвышается Сорокадневная гора (гора Искушения). Ученые предполагают, что в окрестных холмах ещё скрываются археологические ценности, сравнимые с "долиной царей" в Египте.

Сорокадневная гора (или гора Искушения или гора Каранталь) находится в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, на северо-западной окраине Иерихона.

Суровая скалистая гора как бы нависает над Иерихоном и долиной реки Иордан. С её вершин открывается широкий панорамный обзор живописных оазисов Иерихона, реки Иордан и дальше - Мертвого моря и гор.

На этой горе, по преданию, Иисус после принятия им крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан, постился сорок дней, искушаемый дьяволом, "и был со зверями". Гора изрыта пещерами, одна из которых - на середине горы - считается местом пребывания Господа.

На вершине 380-метровой горы были найдены развалины византийской церкви. Ниже расположен вырубленный в скалах монастырь Искушения (Каранталь), основанный в IV веке.

Монастырь Искушения или монастырь Каранталь — православный греческий мужской монастырь. В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз он был восстановлен в конце XIX-го века при содействии России.

Русские богомольцы поднимаются на гору в молчании в честь сорокадневного поста Иисуса.